Небольшой, субъективный, список интересных фильмов вышедших в прокат в 2015 году.
The Martian (Марсианин). История Робинзона Крузо, только действие перенесено на Марс. Один из космонавтов отстал от экспедиции и остался в одиночестве на Марсе. В целом история такая же скучная как и роман Дефо. Герой придумывает разные штуки, чтобы выжить. На Земле тоже придумывают разные штуки, чтобы вытащить его с Марса. Напряжения в фильме нет, интриги нет. Но снято с размахом, есть красивые марсианские пейзажи. Не настоящие конечно. С точки зрения научной и технической достоверности происходящего есть конечно вопросы, но авторы по крайней мере пытались придать фильму достоверность. Ридли Скот в очередной раз подтвердил, что он режиссер ни о чем. Красивую и масштабную картинку он сделать может, но не умеет он чего-то главного. Тем не менее посмотреть можно.
The Revenant (Выживший). Точный перевод названия - Возвращенец (с того света). Вот это хороший фильм. Одна из множества частных историй, на примере которой можно увидеть как создавались США. Что и кто были в основании этой страны. Кусочек истории без прикрас. Кратко я бы сказал так - в начале истории США ничего хорошего не было. Те годы, это эпоха сплошных преступлений. Не противостояние плохих и хороших, а плохие и еще хуже. Чем интересен фильм кроме этого? Вполне хорошая игра Ди Каприо. С возрастом он стал хорошим актером. Впечатляющие натурные съемки. На мой взгляд, суровую, нетронутую природу авторам фильма удалось показать хорошо. Есть и action - погони, перестрелки, схватки. Этот фильм стоит посмотреть.
Youth (Молодость). Еще один хороший фильм. Но совершенно другого рода, полностью отличающийся от "Выжившего". Вместо дикой природы, погонь и убийств - красивый, чистый, умиротворенный мирок швейцарского санатория для богатых стариков. Фильм из тех, которые понятны не всем. Наверное для молодых зрителей он будет неинтересен. Все в фильме происходит так же медленно, как передвигаются два главных героя, старики - режиссер и композитор. Я бы сказал, что такие картины видеть нужно. Хотя это труднее сделать чем посмотреть киношку про каких-нибудь роботов или спецагентов.
La dame dans l'auto avec des lunettes et un fusil (Дама в очках и с ружьем в автомобиле). Хорошая экранизация хорошего детективного романа. Знаменитый роман 60-х годов перенесен с бумаги на экран спустя десятки лет после написания. Авторы фильма не стали адаптировать сценарий под современность, а пошли по пути воссоздания шестидесятых годов прошлого века. Но видимо у них был недостаточно большой бюджет, поэтому в кинофильме нет масштабных натурных съемок и массовок. В том объеме как это есть в романе. Фильм с очень ограниченным количеством актеров и почти полностью интерьерный. Тем не менее, это не испортило картину. Авторы картины компенсировали это особым визуальным рядом и монтажом. Результат вполне хорош, и вполне соответствует атмосфере романа. Смотреть можно.
Новые русские 2. Вторая часть, потому, что есть и первая часть - просто "Новые русские". Сборник коротких фильмов созданных молодыми режиссерами, сценаристами, актерами. Фильмы очень разные. Но интересные, каждый по своему. Они дают надежду, на то, что кто-то из них, через какое-то время, сделает хороший большой фильм или сыграет хорошую большую роль. Определенно стоит посмотреть.
Irrational Man (Иррациональный человек). Новый фильм Вуди Аллена. Он уже старик, а свою высокую планку все держит. И вроде бы ничего нового в его фильмах уже давно нет, но тем не менее ему удается делать интересные картины. Вот и этот фильм вроде бы повторение того, что он уже не раз делал, одна из его любимых тем - преступление и наказание. Но сделано интересно, нашел новые оттенки. Новый купаж. По содержанию, но не по сюжету, эта картина близка к его же фильму "Матч Пойнт". Но в том фильме было преступление без наказания, а в этом преступление с наказанием. Правда наказание не как результат осмысленных действий тех кому положено расследовать преступления, а как случайность. Стилистически, фильм типично Алленовский. Неспешное развитие сюжета, много разговоров, закадровый текст. Я бы сказал, что этот фильм посмотреть нужно.
Виктория (Victoria). Немецкий кинофильм на криминальную тематику. С очень маленьким бюджетом. Интересен с технической точки зрения. Длинные планы, съемка с рук, часто с плохим светом, это в итоге создает эффект любительского фильма сделанного в реальной жизни, "на смартфон". Как мне кажется авторы фильма именно этого и добивались. С точки зрения сюжета, динамики, напряжения, игры актеров - тут все похуже чем в "больших" фильмах, но в целом неплохо. Посмотреть эту картину можно. Хотя бы как пример того, что неплохой фильм снять можно даже за очень маленькие деньги.
Far from the Madding Crowd (
). Еще одна экранизация, но на этот раз классического английского романа Томаса Харди. Роман, и фильм, о трудной жизни женщины в Англии 19 века. Впрочем женщинам тогда нелегко было не только в Англии. Впрочем роман не только о трудностях жизни, но и о трудностях любви - хороший пример в подтверждение известного тезиса - "бабы, дуры". Фильм стоит посмотреть.Un moment d'egarement (Этот неловкий момент). Легкая французская мелодрама, римейк известного, одноименного фильма 1977 года. Венсан Кассель в необычной для себя роли отца, причем хорошего отца. Французы умеют придумывать интересные истории для своих фильмов. Отец трахнул подругу своей дочери и дочь своего друга. Мало того - его друг корсиканец с консервативными взглядами на отношения мужчин и женщин. Веские причины для того, чтобы скрывать произошедшее. А скрывать нелегко, поскольку девчушке понравилось и она хочет продолжения. Вот такая вот история. Фильм не выдающийся, но посмотреть можно. С девушкой. Или с дочкой сходить.
Macbeth (Макбет). Очередная экранизация знаменитой трагедии Шекспира. На этот раз в главных ролях Майкл Фассбиндер и Марийон Котийяр, в постановке малоизвестного австралийского режиссера Курзеля. В целом фильм доставляет. Наверное он не лучше предыдущих постановок, но как минимум неплохо получился. Мрачноватый визуальный ряд, но наверное это уместно для трагедии. Посмотреть стоит.
Spotlight (В центре внимания). В американском кино есть отдельный жанр - фильмы про журналистские расследования темных сторон американской жизни. В этом жанре немного кино снимается, но регулярно. Это самое свежее. Фильм показывает весь путь, который проходят журналисты, от появления идеи, до дедлайна и эффекта "следующего утра". Фильм очень хорош, быть может лучший в прошлом году. Отличная детализация эпохи начала нулевых (действие происходит в 2001 году), отличная игра актеров. Тяжелая тема расследования, для Америки в особенности, ведь это страна очень религиозная. Это мы атеисты, для нас в таком расследовании вроде как ничего особенного нет. А для американцев это было тяжело. И фильм вполне передает это. Кино о том, как обычные люди, такие же как любой из нас, противостоят совершенно реальному и конкретному злу. Я бы сказал, что это фильм смотреть нужно.
Room (Комната). Канадский фильм с интересной сюжетной линией. Похищенная девушка больше 5 лет живет в замкнутом пространстве. Рожает и воспитывает ребенка. Но фильм не про похищение и не про отношения девушки с похитителем. Фильм о ней как о матери и о ее ребенке. О ребенке который прожил пят лет в комнате без окон. Не зная ничего о мире. Для него мир это комната. А еще фильм о том, как после освобождения, ребенок и его мать встраиваются в большой мир. Американская актриса Бри Ларсон (на самом деле канадка), которая до этого исполняла попсовые роли, вдруг, неожиданно, хорошо справилась с серьезной драматической ролью. Фильм вполне хорош, его стоит посмотреть.
Находка. Еще один хороший русский фильм. Снят в лучших традициях советской киношколы. Возможно, отчасти это обусловлено первоисточником - фильм снят по мотивам одноименной повести советского писателя Владимира Тендрякова. Который в свою очередь был одним из образцов русской и советской литературной школы. Это кино, которое нужно смотреть. Чтобы не отрываться от корней. Понимать и помнить о том, кто мы. Сохранять связь с нашими предками. Вот примерно такие фильмы снимали в Советском Союзе, а не только лишь комедии Леонида Гайдая. И кстати, фильм хорош не только драматически, но и визуально - есть отличные кадры северной, зимней природы.
Homo Simplex, 2016